Обсуждены меры по превращению почтовой системы в доходную сферу
Важным является обеспечение стабильности отрасли за счет специализации почтовой системы на доставке писем, посылок и товаров, оказании банковских, финансовых и государственных услуг. В системе АО «Узбекистон почтаси» действуют более 2 тысяч отделений по всей стране, трудятся 7 тысяч работников. Однако из-за отсутствия должного внимания развитию сферы популярность услуг почты снизилась. В частности, за последние 15 лет закрылось 1,3 тысячи отделений. В прошлом году на долю национальной почтовой системы пришлось лишь 10 процентов от 6 тысяч тонн посылок, отправленных из-за рубежа, и 30 процентов курьерских услуг.
В связи с этим изучена ситуация на местах и с участием экспертов Азиатского банка развития разработаны предложения по реформе почтовой системы. На совещании представлены планы по реализации этих предложений на примере почтовых отделений Сергелийского, Янгикурганского и Ташкентского районов.
Глава государства подчеркнул, что для развития почтовой системы необходимо превратить ее в сферу, приносящую доход. Указано на возможность увеличения доходов почтовых отделений за счет налаживания партнерства с частными операторами, внедрения дополнительных услуг.
К примеру, сегодня активно развивается электронная торговля. Востребованы услуги по доставке товаров, приобретенных через интернет. Кроме того, международные компании-перевозчики, действующие в нашей стране, не имеют филиалов в регионах. Если эффективно использовать эти возможности, наладить доставку почтовых отправлений и продукции до конечного получателя, это даст хороший результат.
– Главнейшая задача почтовой сферы – сделать так, чтобы далекое стало близким, трудное – легким, – сказал Президент.
На совещании поставлена задача апробировать эту систему в районах и начать ее внедрение с 1 марта следующего года в областных центрах, а с 1 июля – по всей стране. Указано на необходимость запуска информационной системы, которая позволит автоматизировать прием, сортировку почтовых отправлений и следить за ними в режиме онлайн.
Также поручено запустить до конца текущего года национальную торговую онлайн-платформу. Через эту систему предприниматели будут размещать свою продукцию, национальный оператор будет заниматься ее доставкой до адресата. При этом «Узбекистон почтаси» выступит гарантом в сделке между покупателем и продавцом. С этой целью необходимо создать в следующем году логистический центр в Ташкенте, отмечалось на совещании.
Еще одним источником доходов для сферы является налаживание оказания в почтовых отделениях базовых государственных услуг. В связи с этим поставлена задача организовать оказание 13 видов госуслуг в 300 отделениях «Узбекистон почтаси» в отдаленных районах. Поручено внедрить такие банковские услуги, как инкассация наличных средств, операции с пластиковыми картами, в почтовых отделениях Сергелийского, Янгикурганского и Ташкентского районов.
За последние четыре года объем распространения печатных изданий через систему «Узбекистон почтаси» сократился в 3 раза, ее доля в общем объеме доставки прессы составляет 13 процентов.
Ответственным лицам указано на важность развития системы распространения печати, налаживания онлайн-подписки для развития периодических изданий.
Уделено внимание вопросам переподготовки кадров для организации новых видов почтовых услуг, использования зданий почтовых отделений на основе государственно-частного партнерства.