ОТВЕТ ОТ ПЕРВЫХ ЛИЦ

С сентября 2016 года по 19 июня 2017 года в Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан поступило около 900 тысяч обращений. При этом более 93 тысяч касаются деятельности органов внутренних дел, около 56 тысяч — судебных инстанций, свыше 50 тысяч — прокуратуры, 43 тысяч — органов юстиции, 6,2 тысячи — налоговой и чуть более одной тысячи — таможенной служб, где людям приходится сталкиваться с непониманием, нежеланием вникнуть в проблему, бюрократическими проволочками.

20—23 июня в столице состоялся выездной прием Службы по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Республики Узбекистан. В течение четырех дней при участии представителей Верховного суда, Генеральной прокуратуры, министерств внутренних дел и юстиции, государственных налогового и таможенного комитетов рассматривались вопросы, касающиеся деятельности именно этих инстанций. За содействием на прием пришли более 600 человек.

Осуществляемые в настоящее время реформы в судебно-правовой сфере, коренное совершенствование деятельности органов внутренних дел и прокуратуры прежде всего направлены на укрепление гарантий защиты конституционных прав граждан, обеспечение верховенства закона, повышение уровня доверия народа к госорганам. Однако выездной прием показал, что еще существуют определенные проблемы в этой сфере. Больше всего обращений поступило по судебным органам. Почти половина из них касается гражданского судопроизводства. Есть несогласные с решениями судов по уголовным делам. Более сотни человек, в том числе предпринимателей, побеседовали с сотрудниками органов прокуратуры. Они говорили о нарушениях жилищного и земельного законодательства, трудовых прав и об исполнительном производстве. Часть из них удалось решить на месте.

— Бумажным и электронным письмам не доверяю, — говорит пенсионерка А. М. из Ташкента. — Прямая встреча — совсем другое дело. Здесь можно быть уверенным, что заявление дойдет до адресата. Несколько месяцев назад меня выселили из квартиры, где была прописана. Бывшая владелица, за которой ухаживала почти 10 лет, в завещании указала, что могу жить в квартире, сколько понадобится. После ее похорон объявился дальний родственник, продал жилье и уехал за границу, а новые хозяева и слушать ничего не хотят. Осталась на улице. Надеюсь, мне помогут.

— В 2011 году меня уволили из поликлиники без каких-либо на то оснований, — говорит жительница Ташкента Н. З. — Несколько лет безуспешно пыталась доказать неправомерность действий руководства. Во время выездного приема сотрудники прокуратуры и органов внутренних дел изучили все документы, сказали, что мой вопрос взяли на контроль.

В руках многих посетителей были толстые папки с многочисленными справками, квитанциями, собранными за годы хождений по инстанциям. Люди пришли с надеждой, что их услышат, помогут найти выход из сложной ситуации. Прежде чем принять окончательное решение, специалистам нужно выяснить, имела ли место ошибка в ходе следствия, рассмотрены ли все имеющиеся доказательства вины человека, действительно ли справедливым было решение суда. Практически все обращения требуют дополнительных проверок и тщательного изучения.

— Два года назад брата и его коллег осудили за хищение в особо крупном размере, — говорит Х. М. из Сырдарьинской области. — Суд вынес решение о возмещении материального ущерба. Однако вскоре по непонятной для нас причине меру наказания заменили на лишение свободы. Мы выплатили истцу — акционерному обществу все деньги, но брата так и не отпустили. Подавали жалобы в вышестоящие инстанции — безответно. Узнал, что в Ташкенте проходит выездной прием по этим вопросам. Приехал, чтобы встретиться с председателем Верховного суда. Нас выслушали, пообещали тщательно изучить материалы дела и принять справедливое решение в соответствии с законом.

Вот и предприниматель из Ташкента Н. М. пришел в надежде, что в его ситуации разберутся. Два месяца назад служебный автомобиль частного предприятия попал в ДТП. Нанесенный второй стороне ущерб возмещен. Но недавно пришло извещение суда, где было указано, что руководитель и бухгалтер ЧП должны заплатить штраф в размере 15 минимальных заработных плат. Все счета предприятия заморожены, что привело к срывам контрактов. Сотрудники органов прокуратуры заверили предпринимателя, что выяснят все и решат его проблему в установленном законом порядке.

Много вопросов было адресовано министру внутренних дел. Граждане просили содействия в получении биометрического паспорта, оформлении выездного стикера, постоянной прописки или продлении временной регистрации, восстановлении на службе. Были жалобы по материалам уголовных дел, на действия сотрудников органов внутренних дел. 

На вопросы о льготном налогообложении для предпринимателей, физических лиц ответили специалисты Государственного налогового комитета. Граждане, обратившиеся к сотрудникам Государственного таможенного комитета, интересовались порядком таможенного декларирования, выпуска и контроля товаров, уплаты таможенных платежей.

— На выездной прием с вопросами пришли 20 человек, — говорит ответственный сотрудник ГТК С. Шомирзаев. — Некоторые просили содействия в поступлении на службу в таможенные органы. Женщина из столичной области хотела узнать, как сын может поступить в Высший военный таможенный институт. Несколько человек были не согласны с решениями о конфискации товаров, автомобиля. Они получили разъяснения о допустимых нормах ввоза, порядке оплаты таможенных пошлин. Жалобы, требующие детального изучения, взяты на контроль. С 1 апреля на нашем официальном сайте начала функционировать виртуальная приемная председателя Государственного таможенного комитета. Кроме того, каждую субботу он ведет личный прием граждан. Так, за первые пять месяцев в ГТК обратились 187 человек.

Участники выездного приема выразили надежду на скорейшее решение волнующих их проблем. Организация подобных специализированных приемов с участием сотрудников конкретной сферы позволяет получить ответ, как говорится, от первых лиц.

При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.

Возврат к списку